12-й день. 18 августа, среда
Цитата дня
В этом контексте, важно понимать, что приобретение чего-либо не может быть целью практики. Например, тишина в голове — это приобретение или потеря? Мы занимаемся естествознанием, поэтому нужно приучать себя оперировать понятиями не как филологи, а как физики. А в физике — вакуум нельзя закачать в колбу. Вакуум — это отсутствие воздуха. Отсутствие нельзя закачать куда-либо, положить в карман, в голову и т.д.
Если цели связаны с очищением себя от лишнего — это правильные цели. Например, не следует стремиться к приобретению «тонкого восприятия» — это будет ложной целью, которая ведет к заблуждениям. Но нужно стремиться к очищению текущего восприятия от того, что мы можем определить как лишнее, мешающее нашей чистоте. А «тонкое восприятие» прорежется само. О нем не нужно волноваться, оно уже есть, просто мы забиваем его мусором, не можем внимать ему, поскольку внимаем глупостям.
В Буддизме есть понятие относительных истин. На самом деле, истинная истина одна и очень проста, как одно слово. Она описывает все, что существует и не существует, дает ответы сразу на все вопросы и ставит последнюю точку. Но ее не воспринять с кондачка, и целью не поставить — это будет полной абстракцией или фантазией. Но к ней ведет цепочка промежуточных истин.
Многие же высказывания, суждения и стремления не ведут к последней истине. Мы их называем заблуждениями.
Общины практикующих для того и существуют в природе, чтобы каждый мог посмотреть на себя глазами товарищей. Сравнить, послушать, понять. Это также имеет отношение к сабжевому вопросу.
Мы все транслируем вокруг себя ту истину, до которой добрались — каждый человек. Мы все — есть трансляция наших «истин». Повезло тем общинам, где есть человек, который прикоснулся к самому концу цепочки из относительных истин — это отбрасывает в сторону сонмище заведомо неверных или обходных путей. Для каждого из членов общины.
© Академия медитации